Назад

Как мы сохранили клиентов 
онлайн-школы с помощью ИИ в боте

Было

У онлайн-школы автоматизированная воронка в Telegram-боте. По идее, лиды должны были писать менеджеру школы в личные сообщения, но многие ошибались и писали прямо боту. Ответа не было — и школа теряла лиды.

Стало

Создали ИИ-помощника в боте, который направляет лиды 
и клиентов онлайн-школы 
на нужный этап воронки. Менеджеры и администраторы школы в любой момент могут посмотреть чат пользователя в боте.

ИИ принимает 
сообщения
от клиента в боте

Определяет, 
на каком этапе воронки находится человек

Дает понятный ответ на запрос 
и мягко направляет 
его дальше
по воронке

Сохраняет переписку
в системе XL,
где её видят администраторы и менеджеры школы

Как реализовали

Использовали платформу n8n — она удобна для большего типа 
ИИ-интеграций и не требует сложных настроек.

Общая схема была такая:

Шаг 1. XL-сценарий отправляет сообщение клиента 
через вебхук в n8n.

Что для этого сделали:

1. Создали простой сценарий на триггер «Получено сообщение» 
в канале чата.

2. Настроили триггер на запуск при наличии любой буквы, чтобы ИИ-помощник реагировал на все сообщения.

3. Настроили вебхук с данными о клиенте и сообщении 
в n8n.

Шаг 2. n8n получает данные из сообщения клиента и делает запрос в XL на получение информации о клиенте: 
на каком этапе воронки он находится — чтобы понять, какую ссылку отправлять.

n8n получает информацию о диалогах с клиентом 
и формирует из нее видео — диалог из 15 сообщений 
по ролям «Админ»-«Пользователь».

Далее n8n запускает ноду OpenAI с промтом и диалогами для контекста. OpenAI выдает ответ, и n8n запускает отправку ответа через XL по API — для сохранения 
этого ответа в истории XL.

Главная схема работы n8n:

Вот, как n8n отправляет ответ ИИ через XL:

А так выглядит полученное сообщение в n8n:

Здесь пример сохраненного чата клиента 
и ИИ-помощника в XL:

Результат

ИИ-помощник отвечает мгновенно и возвращает пользователя 
в нужный этап воронки — ни один клиент больше не теряется. 
А команда онлайн-школы видит все диалоги и может подключиться 
в любой момент. К переписке можно вернуться при необходимости, все данные остаются в AXL.

Если ваши клиенты тоже путаются в переписках или ждут ответа слишком долго — дайте знать нам. Внедрим ИИ-ассистента под ключ, и ни один запрос не останется без внимания.

Заказать решениеСтоимость от 30 тыс

Заказать решение