Назад

Воронка с ИИ-куратором: как ускорить обучение и увеличить конверсию 
в продажи на 50%

Было

Все составляющие онлайн-курса эксперта располагались 
на разных площадках:

  • воронка — в одном сервисе,
  • курс — в другом,
  • CRM — в третьем.
Менять сценарии было невозможно. Домашки проверяли кураторы, но из-за часовых поясов и потока студентов проверка задерживалась. Ученики ждали, теряли мотивацию 
и проходили уроки медленнее.

Запрос эксперта: объединить курс, воронку и CRM на одной площадке, полностью сохранить текущий функционал 
и автоматизировать проверку домашних заданий.

Механика воронки:

Небольшая геймификация в структуре мини-курса: всего 4 видеоурока, на старте у студента три урока и три жизни.
После каждого урока ученику нужно выполнить небольшое задание, чтобы открыть доступ к следующему уроку. Задание нужно выполнить вовремя, иначе жизни сгорают.

На это дается всего 24 часа: за 8 часов до дедлайна сгорает первая жизнь, за 4 часа до дедлайна — вторая, за 2 часа — последняя третья. За выполнение каждого из заданий студент получает скидку, которая вычитается из стоимости курса.

Домашние задания проверяет «лично эксперт» — так заявлено 
в воронке.

Четвертый урок курса — самый важный: в нем больше всего полезного контента и он продающий. Вместо задания после урока студенту предлагается купить основной продукт.

Что сделали:

  • Перенесли курс, CRM и воронку на Prodamus.XL.
  • Сохранили функционал с предыдущих платформ — геймификацию и персонализацию: видеоуроки, задания 
с дедлайнами, «жизни» и бонусы-скидки, интерфейс личного кабинета с его аватором из профиля Telegram, прогресс студента.
  • Настроили Telegram-бота с напоминаниями и обращением 
по имени.
  • Внедрили AI-куратора, который проверяет домашние задания, отвечает на вопросы студентов и передаёт заявки менеджерам.

Результат:

  • Проверка домашних заданий автоматизирована.
  • Скорость прохождения курса выросла на 40%.
  • Конверсия из урока в урок — на 15%.
  • Студенты быстрее доходят до продающего урока и покупают 
«на эмоциях».
  • Менеджеры получают заявки с полной историей клиента в CRM.

Итог: продажи выросли на 50%,
расходы на кураторов — 0 рублей.

А теперь подробнее

Мы перенесли всю воронку на одну платформу — Prodamus.XL:

Шаг 1. Собрали автоматическую воронку через функционал «Сценариев» с дополнительным скриптом, который генерирует персональные изображения.

Вот так выглядит воронка в XL:

CRM и заказы тоже перевели в XL — теперь всё под рукой в быстром доступе:

Шаг 2. Сохранили персонализацию и функционал, как 
на предыдущей платформе. Страница урока отображается 
с профилем клиента — его аватаром из Telegram, именем, 
которое было указано при регистрации. Также видна статистика: количество выполненных заданий, число оставшихся 
жизней и заработанных бонусов.

Страницы уроков собраны на XL с помощью стандартных блоков 
с небольшим добавлением JS-кода, который помогает в подсчетах выполненных домашних заданий. В основном, интерфейс отличается только видеоуроками, а остальные элементы меняются динамически 
в зависимости от этапа, на котором находится студент.

Так выглядит интерфейс личного кабинета студента с доступными уроками:

Также у студента в профиле есть «Дорожная карта» 
и подробное описание правил прохождения мини-курса.

И если студент прошел три урока и возвращается пересмотреть первый, его показатели сохраняются: «Дорожная карта» покажет,
что он остановился на четвертом уроке.

Это интерфейс «Дорожной карты» курса:

После выполнения трех заданий клиент получает бонус — скидку 
на курс. Скидка, которую зарабатывает студент, отображается 
на каждой странице урока. Она становится активной после успешного прохождения всех трех этапов.

Так выглядит блок с бонусом студента:

Также перенесли воронку Telegram-бота с персонализацией. Чтобы студент не пропускал дедлайны, ему приходили напоминания в боте об открытии уроков и дедлайнах сдачи заданий. В сообщениях сохранили обращение по имени и аватар студента на изображении-креативе.

Примеры сообщений в Telegram-боте, которые получали ученики:

Шаг 3. Подключили ИИ-куратора, который квалифицирует 
и проверяет выполненные задания студентов. Подключение 
к аккаунту сделали через связку Telegram Premium и бота, 
сам бот реализован на платформе n8n.

Схема квалификации и проверки домашнего задания ИИ-куратором в n8n:

Также ИИ-куратор отвечает на вопросы студентов, которые 
не относятся к теме курса, и мягко возвращает ученика 
к обучению. Если ученик задает вопросы о платной программе, 
ИИ-куратор передает этого клиента менеджерам отдела продаж.

Схема одного из этапов работы ИИ-куратора:

Шаг 4. Настроили чат от имени «эксперта», где с клиентом может общаться не только ИИ-куратор, но и менеджеры школы.

Пример чата с клиентом:

Что в итоге

Клиенту больше не нужны кураторы, воронка работает сама благодаря ИИ-помощнику:

  • Проверка домашних заданий полностью автоматизирована.
  • Скорость прохождения воронки выросла на 40%.
  • Конверсия из урока в урок увеличилась на 15%, т.к. клиентам больше не нужно ждать ответа куратора.
  • Студенты быстрее доходят до продающего урока 
с оффером, «еще теплыми».
  • Менеджерам отдела продаж не нужно ждать лидов 
от кураторов — они сразу получают все заявки через ИИ-ассистента и видят полностью историю клиента в CRM.

Заказать решениеСтоимость от 200 тыс

Заказать решение